Вчера пришла на живопись добивать гризайль. Села и поняла, что ненавижу ее уже. Поэтому плюнула и взяла писать этюдик. Считай впервые писала не постановку и мне дико понравилось. Живенько шел сам процесс. Результат, конечно, не понравился, сфоткать его не смогла, потому что масло на двп дико бликует. Но сокурсница сказала, что, увидь работу в интернете, обязательно бы себе сохранила (для нее это высший комплимент).
Теперь по ощущениям:
* писать на ДВП, грунтованным ПВА мне понравилось. Главное перед этим по ДВП пройтись шкуркой, а потом накладывать грунт. Если без шкурки, то масло скользит и получается акварель
* ДВП обязательно надо проходить водоэмульсионкой, а сверху снова ПВА (ну или другим белым грунтом). Краски жухнут на коричневой плоскости и получается не то, что надо. Поэтому мой этюд весьма блеклый и темный.
* писать на двунитке, натянутой на ДВП намного хуже (для меня). Меня дико вштырило, как масло ложится на чистый ДВП такой кашей, легко правится (и легко косячится неверным движением
) и остается фактурными мазками. Думаю, что мастихином писать на нем одно удовольствие.
* я человек этюдов, набросков и многочасового рисования. Для встраивания в процесс мне надо не менее 5 часов работы. Подстройка начинается где-то через час работы без разговоров. То есть, когда кто-то трещит в уши в процессе, то слиться с постановкой не удается. И где-то через 10-15 часов интерес к работе пропадает (конечно же вы поняли, что имеется в виду не 15 часов непрерывного рисования, а вообще работы над картиной). Возможно все изменится в будущем, но что-то мне подсказывает, что темперамент не перебьешь. Поэтому надо учиться работать сразу до победного, включая финальные штрихи.
Мой процесс работы выглядит так:
Теперь по ощущениям:
* писать на ДВП, грунтованным ПВА мне понравилось. Главное перед этим по ДВП пройтись шкуркой, а потом накладывать грунт. Если без шкурки, то масло скользит и получается акварель

* ДВП обязательно надо проходить водоэмульсионкой, а сверху снова ПВА (ну или другим белым грунтом). Краски жухнут на коричневой плоскости и получается не то, что надо. Поэтому мой этюд весьма блеклый и темный.
* писать на двунитке, натянутой на ДВП намного хуже (для меня). Меня дико вштырило, как масло ложится на чистый ДВП такой кашей, легко правится (и легко косячится неверным движением

* я человек этюдов, набросков и многочасового рисования. Для встраивания в процесс мне надо не менее 5 часов работы. Подстройка начинается где-то через час работы без разговоров. То есть, когда кто-то трещит в уши в процессе, то слиться с постановкой не удается. И где-то через 10-15 часов интерес к работе пропадает (конечно же вы поняли, что имеется в виду не 15 часов непрерывного рисования, а вообще работы над картиной). Возможно все изменится в будущем, но что-то мне подсказывает, что темперамент не перебьешь. Поэтому надо учиться работать сразу до победного, включая финальные штрихи.
Мой процесс работы выглядит так:
- вначале час я туплю, как пробка ( кстати, причем в этой поговорке пробка?),
- потом медленно начинаю рисовать по всему листу,
- через три я уже рисую быстро и часто сверяюсь с натурой,
- через шесть я уже помню, где какой тон и делаю по памяти
- если это рисунок, то через 10 часов построения я уже назубок знаю расположение и пропорции кувшинов, горшков и кружек
- Потом остаются маленькие штрихи, чтобы работа стала законченной и вот тут... смотри пункт 2! Для того, чтобы перестать тупить мне нужен час минимум и медленная работа с постановкой в целом. О какой работе может идти речь, если надо добить несколько мелких деталей? Я просто не могу включиться в процесс...Буду наблюдаться дальше.
Но мне помогает делить работу на проекты. И переключаться с одной большой работы на другую. Тогда мозг успевает отдохнуть от первой и к ней можно возвращаться уже. Люблю добивать старые работы.
я делаю на двп масляный грунт - сначала лёгкая проклейка желатином, потом опять же не пастозная, хотя можно и такую, закраска масляной краской - использую больше никуда не годную гамму (какого цвета будет такая имприматура, мне в общем-то всё равно)
ждать когда это дело окончательно высохнет приходится долго - до трёх недель - маслом же растворяю, но пишется по такому грунту очень приятно, опять же фактура уже готовая, запросто можно писать в технике сухая кисть
акрилом конечно может и лучше, но это лишние деньги, а тут просто берёшь тюбик с самой противной краской и вперёд)
Астролётчик, вот это замороченный процесс! Куда мне эти куски ДВП с маслом расставлять, понятия не имею