На "реставрации" мы делали аппликацию по композиции, но это было совершенно не так, как на живописи. Аппликация это не самостоятельное произведение (в контексте обучения), а лишь средство для подбора нужного варианта композиции. Рабочий инструмент.
Если в первом случае мне было занудно и непонятно, то тут интересно.
1. делается несколько набросков с разных ракурсов. Отбираются особо удачные и интересные.

2. из серого, черного и белого вырезаются "главные" герои. То есть три одинаковых силуэта каждого предмета трех разных цветов.

3. берется ватман и начинается работа по компоновке. Все варианты фиксируются на камеру, чтобы потом выбрать самый удачный. Процесс небыстрый, но все равно намного быстрее, если бы ты отрисовывал каждый вариант вручную. Иногда замена одной тонкой полоски с серой на белую дает совершенно иной результат.

4. начинается процесс выклейки по лучшему фото. НО! Ясное дело, что в процессе ты входишь во вкус и появляются какие-то новые дополнения. На эту композицию у меня ушло 3 часа при условии, что все чайники были вырезаны на прошлом занятии. Для семестрового просмотра нужно еще пару других вариантов этого эскиза.


Если в первом случае мне было занудно и непонятно, то тут интересно.
1. делается несколько набросков с разных ракурсов. Отбираются особо удачные и интересные.

2. из серого, черного и белого вырезаются "главные" герои. То есть три одинаковых силуэта каждого предмета трех разных цветов.

3. берется ватман и начинается работа по компоновке. Все варианты фиксируются на камеру, чтобы потом выбрать самый удачный. Процесс небыстрый, но все равно намного быстрее, если бы ты отрисовывал каждый вариант вручную. Иногда замена одной тонкой полоски с серой на белую дает совершенно иной результат.

4. начинается процесс выклейки по лучшему фото. НО! Ясное дело, что в процессе ты входишь во вкус и появляются какие-то новые дополнения. На эту композицию у меня ушло 3 часа при условии, что все чайники были вырезаны на прошлом занятии. Для семестрового просмотра нужно еще пару других вариантов этого эскиза.


Идеи для других эскизов уже появились?)
Идеи для других эскизов уже появились?) а вот тут только визуально получается. Начинаешь выкладывать и смотришь, чтобы правила композиции не нарушать: чтобы пятно переходило в пятно, чтобы был ритм, уравновешенность, чтобы преобладал один тон из трех. Короче, композиция для меня это слом мозга. Прямо слышно, как со скрипом проворачивается в нем каждая деталька
Но на самом деле я интуит, поэтому большую часть разбираю интуитивно. Правда пока я "включусь" в правое полушарие, проходит много времени. Я всегда начинаю расписываться и разрисовываться к концу занятия, а потом меня клещами отдирать приходится от мольберта