13.02.2018 в 10:15
Пишет kat.sap:У меня есть свои слабые места, которым приходится уделять много внимания, поэтому когда я вижу чужие работы, то в первую очередь вижу их. Например, я порой косячу с симметрией и увидев у кого-то несимметричное построение, мечусь между желанием помочь и обратить внимание автора, но при этом не знаю - а нужно ли кому-то моё стороннее мнение если его не спрашивали. Как быть? Молчать и не лезть со своим имхо или плевать на реверансы, ибо конструктивная критика всегда важна и нужна, даже если её не просили ? Или же сначала надо стать гуру и мегамастером и тогда уже мне простят мою навязчивость и даже может быть послушают? Ко всему этому ещё плюсуются профессиональная деформация и мне, как преподавателю, становится ещё тяжелее сдержаться, ибо изнутри подтыкивает мысль, что своим замечанием я могу помочь иобратить внимание на ошибку - моя святая обязанность даже если она не по моему профилюURL записи
Симметрия и моя головная боль!

Но по сабжу я бы предпочла все таки Молчать и не лезть со своим имхо. Если человек не пишет - "подскажите, что не так в моей работе, я сам не могу разобраться", то молчать в тряпочку. Не портить себе карму и человеку настроение от работы. Я этот этап прошла, как нуб. Мне нахрен не нужна была критика, когда я только начинала рисовать, потому что в моих работах коряво было все. Но я так боялась вообще брать в руки карандаш, что одно неверное слово и я вообще бы бросила все это дело. Поэтому я сразу писала, чтобы критики шли строем найух.
Мне и сейчас не нужна критика по типу "у тебя горизонт завален, чашка кривая", потому что я сама вижу свои грубые ошибки. А вот указать на нюансы (типа отсутствие тонких цветовых рефлексов


На мой взгляд критика нужна людям, которые прут напролом, занимаясь самообучением. Рисуют, как проклятые, чтобы стать лучше, впитывают капли знаний ото всюду, как губка. А тем, кто рисует картиночки для души, тому указание на ошибки, как нож в сердце.
А как у вас с критикой?
Если уж критика, то конструктивная и от уважаемых людей
Если уж критика, то конструктивная и от уважаемых людей не всегда, есть люди, которых любая критика не мотивирует, вообще)
Меня очень раздражают критикующие т.к. во первых почти все косяки я и сама вижу, а во вторых у меня есть педагоги которых я знаю, уважаю и вот они имеют полное право критиковать т.к. это часть их работы. Остальные идут лесом, если я не спрашивала их совета.
Творчество тонкая штука, вероятность того, что непрошенная критика навредит, гораздо выше чем того, что она поможет.
Думаю, что моя критика однажды может вернуться ко мне как бумеранг. Т.е. я сама столкнусь с такими же ошибками в своих работах.
Не то, чтобы нож
Сама критиковать вообще не люблю и не умею хР
Вообще я к критикам отношусь по приниципу "не ругай ученика, который с тобой спорит, возможно, он - единственный, кто тебя слушает".
То есть, критик хотя бы взгляд кинул, остальные просто промотали
Но я бы очень обиделась на раскритиковала акварельку, которую я ей на НГ подарила.. Почему тебе (вам?) было смешно? Я бы расплакалась. Ээээ, Саша, это ты?
Major Douche, ну у тебя крутое крипи
kira1978, Я не видела преподавателей, которые после своего рабочего дня ходили бы в интернет, чтобы еще и там поработать, но даром и непонятно с кем вот да! Это тоже надо понимать. Что критика из интернета - это точно не "член союза" прихел твои картиночки разглядывать. Вообще весь твой комментарий очень в тему. Прямо хорошо зашла и легла вся мысль
Если у человека воображение и фантазия не поспевают за умением и опытом, если чел не ставит себе цели стать Репиным или превратить рисование в профессию - то опыт придет с усердием и со временем. Вот знаешь... тут такой тонкий вопрос и грань. Я с таким столкнулась, когда умение не поспевает за глазом. И я без грамотного разбора не продвинулась бы дальше ни на шаг, застряла и все. Пока не попросила Саша-Простокваша(: разобрать, что не так. И тогда дело сдвинулось с мертвой точки. Но я сама попросила, потому что увидела, что что-то идет не так, как мне хочется, а что не понятно. А ведь есть люди, которым тоже не понятно, но спросить не у кого. И вот он рисует-рисует, а люди не очень "лайкают", а он не понимает, что с его работой не так. Вот тут даже легкая критика-комментарий постороннего человека может сдвинуть камень.
Конечно немного не о том я сейчас, но просто мысли в слух, навеянные твоим комментарием
ППКС, Бро!
золотые слова!!!
И вот он рисует-рисует, а люди не очень "лайкают", а он не понимает, что с его работой не так
я сейчас застряла сама на таком этапе, что ну ооочень нужен толковый критик, но где же мне его взять
хотя мне наверно в больше степени нужен мотиватор, ибо я сдулась на данный момент....
К критике отношусь лояльно, но только по запросам. Могу сама помочь, если просят)))
На мимокрокодилов не реагирую, а еще не люблю когда впаривают свою точку зрения относительно конкретных вещей - например был у нас длинный спор по поводу нужности "построения" в рисунке с одной барышней, в итоге каждый остался при своем мнении с потерями нервных клеток.
Знаете, я думаю такой человек нужен многим художникам, и было бы здорово если бы творческие люди могли бы бережными критиками и мотиваторам друг для друга. Я знаю одно славное место в интернете где есть такая рукодельная тусовка, а вот где есть такая художественная тусовка мне не известно. Может стоит попробовать собрать её самим?
пс: могу организовать)))
Меня например нет в телеграме. Если вот нас есть трое то я точно знаю еще одного человека, который захочет присоединиться, и можно подумать где и как будет комфортно всем
и мне не принципиально где, я за большенство)
я еще у одной девочки спрошу, она тоже может быть не против вступить в наш клуб)))
И когда меня спрашивают я тихонечко бурчу "поверь мне, ты не хочешь этого знать".
При этом я вот ни разу не педагог, не специалист, а когда дело касается графики, пастели и чего-угодно кроме масла, я полнейшим нуб. Но с маслом, мне кажется, любой разберется.
А оцениваю я ж не как рукожоп или не рукожоп, оцениваю я как обыватель.
читать дальше
В вк их много, но там много ни разу не бережных людей. Есть ещё приложение на телефон Amino там пара художественных тусовок и вот там уже всё бережно и аккуратненько и пока не попросишь тебе вообще слова не скажут.
Ничего не имею против людей которые только начинают, но когда средний возраст сообщества 13-15 лет, более опытным художникам просто не у кого искать там совета и поддержки (не поймите неправильно, можно и в 13 лет уже многое у меть и понимать, но в большинстве случаев это всё-таки не так)
У меня в дневнике есть еженедельные записи, туда можно смело приходить и рассказывать про свою неделю, показывать работы и флудить всяческим другим приятным способом. Мне будет интересно послушать. Приглашаю вас (да и всех кто захочет) к себе.
Или вот сейчас мы тут у Elle J. artist общаемся и флудим нас пока вроде не выгоняют ,или уже активно об этом думают?
Крейдочка, знаешь, а я бы радовалась, если бы на начальном этапе кто-то видел, во что выльется моя работа и указал на ошибку. Но с другой стороны, как я сама научусь чувствовать лист, если мне подсказывают еще до того, как я успела накосячить? Наверное поэтому наши преподы ждут, когда ты намутишь на А2 фигню, а потом подходят и говорят, что надо немного сдвинуть вправо и чуть приподнять вверх
Саша-Простокваша(:, в чем ты, моя зайка, застряла? Где выдохлась и почему творческий кризис? А про построение отдельная тема. У нас АндрейНиколаич простраивает предметы не классическим способом, а будет препод, который только за классическое построение. Но натюрморты АН не менее точны, чем у ЛА, у него очень хороший глазомер. И можно убиваться об стену в этих спорах, а результат у всех хорош.
Смешно потому, что мама не изменяет своим принципам, несмотря на все бои и сражения) Принцип - "если я тебе не скажу, что что-то неправильно, ты и дальше будешь косячить". Но у меня родители уже в таком возрасте, что мне их надо любить и беречь такими, какие они есть
да и принцип, в общем-то, верный, если критика исходит от человека, который способен увидеть, что не так, и дать совет по делу. Если нет, то - в сад.
Насколько надо быть хреновым педагогом, чтобы с тобой спорил только один ученик
Я - педагог настолько хреновый, что даже не работаю по специальности) Правда, потом выяснилось, что и переводчик я хреновый, а вот сейчас пытаюсь ещё одно дело освоить, для своей коллекции хреновости. А, ещё из меня пианист не получился. Так что я разносторонне хреновый специалист))