Когда быстро скетчишь с ученицами перчики и вдруг осознаешь, что появилась та самая легкость в работе. Пришла родимая... А вместе с ней подтянулся стиль. Наконец я выпустила в перо то, что давно вертелось в пальцах - единую непрерывную линию. Отсюда и легкость, скорость и чистота.

Не могу сказать, что дело в постоянной практике. Практики у меня достаточно, но чтобы вот так прямо взять и наскетчить за 3 минуты незамученную работу, никогда не было. Скорее дело в отношении. В отношении к рисованию и принятию себя.

Не даром Зеланд говорит о снижении важности. Это очень правильно. Ну и скорее всего дело в большом количестве неудачных работ. С каждой неудачной работой, смотришь на это все менее болезненно, как на часть процесса обучения, а не как на личное фиаско.